Итак,
первый студийный конкурс на лучшее представление сценического образа завершен!
В конкурсе принимали участие: Алексеева Евгения, Бесфамильный Алексей, Баурова Евгения, Богачев Иван, Епифанцева Татьяна, Зыков Евгений, Ковалева Елена, Катухина Анна, Малихина Ирина, Щукин Георгий, Шегало Наталья, Яркина Ольга.
Победителем конкурса по результатам зрительского голосования признана
Алексеева Евгения, второе место присуждено Наталье Шегало, третье – Бауровой Евгении. Поздравляем наших призеров. Так держать!
Подведем итоги. Сначала хочу еще раз сказать спасибо всем участникам за творческие находки и смелость. Знаю, что для некоторых из вас это было совсем непросто, но это только утраивает ваши заслуги, а ваше участие в конкурсе заслуживает еще большего уважения.
Теперь немного критики.
1) Почти никто из участников не справился с поставленной задачей
. Посмотрите внимательно, что написано в условиях конкурса: «дефиле в выбранном сценическом образе по «подиуму» с выходом на «сцену», позирование или краткое сценическое действие…» В большинстве случаев «дефиле» свелось к стремительному «броску» к сцене
, а ведь ваш проход по «дорожке» должен был быть равнозначной частью показа образа. Потому что походка персонажа может очень многое рассказать зрителю о его характере, возрасте, повадках, настроении… Что ж… нам есть еще куда расти
.
2) Почти всеобщее «слабое место» - работа с воображаемым предметом и пространственные несоответствия. Как то: открывание дверей и замков, держание предметов, выход «через окно» и т.п. Так что всем есть чем заняться на актерском мастерстве.
3) Сценическая речь. В большинстве случаев порадовала чистота произношения и наличие интонаций, мимики, пауз… Но громкость звучания зачастую «хромала» - не было «посыла» голоса в зал, звук иногда «уходил» в пол.
4) Надо привыкать не бояться смотреть на зрителя. Смотреть не в пол, не в сторону – а в зрительный зал, взаимодействовать с ним и тем самым подзаряжаться от зрителя.
5) Несмотря на то, что на подготовку к конкурсу времени было более чем достаточно, некоторые номера были явно не отшлифованы. А это сразу бросается в глаза. Видимо, количество идей, пришедших « в последнюю ночь перед экзаменом» захлестнуло исполнителей при подготовке…
Персонажа делают мелочи. И мелочей вами придумано было много, что очень и очень радует. Но каждая такая «мелочь» должна быть продумана и отработана до конца. Тогда и весь номер вцелом будет смотреться выигрышно. И именно недоработка «мелочей» выдает недостаточность подготовки и смазывает впечатление от просмотра.
Приятное:
1) Использование некоторыми участниками конкурса как составной части подготовки новых выступлений. Похвальная инициатива. Сразу хочу сказать Наталье – костюм в кадре смотрится потрясающе.
2) Юмор!!!
Юмор, который присутствовал очень во многих выступлениях и был незатасканный, свежий и очень «здоровый». Юмор в мелочах, в деталях, в слове, в жесте, мимике – это очень ценное качество для сцены. Молодцы! И я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вам, находясь на сцене, было очень приятно слышать смех зрителей в ответ на ваши веселые сценические находки.
3) Партнерство. Меня всегда очень радует ваша готовность помочь друг другу. Это всем идет только на пользу.
4) У некоторых из вас получились не просто образы, а целые сюжеты и даже маленькие спектакли. Это здорово, когда люди не боятся мыслить широко.
Немножко о каждом выступлении:
Щукин Георгий. Незадачливый жених… Представленный образ вполне соответствовал выбранному персонажу. Но, Георгий!
Вы можете гораааааздо лучше!
Яркина Ольга. Бабушка президента. Сложный образ для молодой девушки. Много текста - громко, понятно, с интонациями… Молодец. Немного подкачала работа с предметами – например, носок из сумочки надо было вынимать подольше – это очень характерная деталь для образа бабушки. Молодец, что ты вспомнила о ней. Но ты не дала зрителю возможности как следует увидеть и осознать этот момент. Недостаточное внимание было уделено гриму и внешнему облику именно с точки зрения слова «бабушка». Например, прическа. Волосы в пучке на затылке или косичка, скрученная «шишечкой» там же добавили бы достоверности твоему персонажу.
Но ты была одна из немногих, кто использовал проход по «дорожке» на пользу своему выступлению. Друзья! Берите пример с Ольги – читайте техническую документацию
.
Зыков Евгений. Полководец. И этим все сказано. Порадовала "игра в солдатики" - карта и человечки. Задумка спать с солдатиком под подушкой, дабы приснился гениальный военплан – хороша, но не была «развита» на все 100… Но в целом – всё весьма по-военному. А вообще – я тебя избаловала.
Без режиссера ты не выдаешь всё, на что способен
.
Ковалева Елена. Ведьмочка - феечка…
Внешний облик и задумки по действиям на сцене – на 5 баллов. Но говорила тихо и часто в сторону и, к сожалению, почти не использовала «дорожку» при выходе на сцену, а ведь зрителям было бы на что посмотреть, пока ты идешь…
Подумалось мне, глядя на тебя, что все таки для соло этот персонаж тебе очень и очень подходит… Твоё.
Баурова Евгения. Наконец-то в полной мере продемонстрировала нам свое умение танцевать индийские танцы. Немного «хромали» моменты с держанием воображаемого кувшина и флейты, но все остальное – «дефиле», костюм, грим, движения, пластика … - здорово.
Птички – просто обалденные!
Шегало Наталья. Очень убедительная Смерть. Грим, дизайн и пошив костюма - вне конкуренции. Немного однообразен был выход по «дорожке» - над пластикой надо нам с тобой поработать. И плохо слышна была речь - не очень четко и тихо. Но вцелом у вас с Гришей получился маленький спектакль – с текстом, режиссурой, с продуманными мизансценами… БРАВО!
Малихина Ирина. Атаманша. Единственная, кто отважился сегодня петь, да еще соло и без аккомпанимента. Молодец! Второй конкурс проводим мы в «Эспаде» и второй раз ты удивляешь своей смелостью и трудолюбием.
Богачев Иван. Не очень полно раскрыл образ. Не хватило, на мой взгляд, сценической «наглости». Но печали в движениях, во взгляде, в голосе было предостаточно и вся она была к месту. При этом удачно сочеталась с юмором в тексте. Молодец!
Бесфамильный Алексей. Монолог Гамлета – штука тонкая… Не всегда было тебя слышно, к сожалению. А в данном случае это весьма и весьма критично… Но хорошо, что ты это попробовал. Сам знаешь - почему.
Катухина Анна. Шпионка. Тот самый случай, когда «вошли в дверь, а ушли в окно». Понравилась попытка «маскировки» при помощи костюмов – очень по-шпионски. Молодец. Немного не хватает пока еще смелости в подаче себя, но это придет с опытом и практикой. Для того конкурсы и проводим. Немного сбивала зрителей «разбросанность» твоих действий по залу. Много внимания было уделено внешнему облику и желаемый эффект был достигнут - шпионка получилась очень и очень
, как в кино
. И момент с фотографией - маленький штрих, но придает очень окраску персонажу. Молодец!
Алексеева Евгения. Шпионка. Пожалуй, твое выступление вызвало самую бурную реакцию зала. Было много прекрасных находок и в реквизите и в тексте, был продуман сюжет и сценарий, но была видна и недоработанность номера. Но я в который раз снимаю шляпу перед твоей жизнерадостностью и рвением ко всем нашим делам и мероприятиям, несмотря на маленькую дочку и кучу житейских сложностей.
Епифанцева Татьяна. Шпионка. Напомнила мне мою кошку – такая же внезапная и «стрёмная». Очень четко на протяжении всего номера прослеживались повадки и характер героини. Ну, а находка с носками – это просто шикарно
. Очень и очень смешно.
Хочу отметить особо, что все три шпионки были абсолютно разными.
Здорово.
Распони из Турина и компания…
Всегда приятно видеть вас на сцене…
Я рада, что мы провели этот конкурс. Артистическое фехтование невозможно без умения создавать образы и «жить» на сцене. Я лишний раз убедилась - нет в этом для нас ничего непостижимого, нужно лишь не лениться учиться и чаще практиковаться. Пусть не всё и не у всех получилось так, как было задумано или как вам хотелось бы. Самое главное – вы ДЕЙСТВУЕТЕ, а не стоите на месте, вы ПРЕОДОЛЕВАЕТЕ себя и РАСШИРЯЕТЕ ГРАНИЦЫ своих возможностей. А значит – вы РАЗВИВАЕТЕСЬ. А в этом и весь смысл
. МОЛОДЦЫ!
P.S.1. Анечка! Будущие декорации, волею случая попадавшие в кадр, - великолепно в нем смотрятся! Как настоящая каменная стена!
P.S.2. Отсутствующих в зале воробьев с лихвой заменил скрип двери
...
P.S.3. Вот здесь первая ласточка от Георгия Щукина
http://video.mail.ru/mail/vetkavishnya/1466/1467.html