Ну что же, дорогие мои… Первый этап нашего весеннего троеборья завершился! В нем, под веселое чириканье воробьев и шумный треск затворов фотоаппаратов (надеюсь, оно того стоило и скоро-скоро мы увидим фоторепортажик) , приняло участие 15 человек. Как и в прошлогоднем конкурсе, разброс мест почти у всех участников ооочень большой. Почти у каждого исполнителя нашелся свой почитатель, поставивший его хоть раз на первое место. И очень у многих исполнителей довольно близкие суммы баллов, что говорит о равенстве сил... И все же лидерство, хоть и не такое единогласное, как в прошлом году, и на сей раз принадлежит Наташе Шегало...
После мучительного разбора ваших иероглифов и несложных подсчетов, распределение мест после первого этапа получилось следующее:
1 место Шегало Наталья
2 место Ковалева Елена
3 место Зыков Евгений
4 место Баурова Евгения
5 место Епифанцева Татьяна
6 место Бесфамильный Алексей
7 место Арифулин Александр
8 место Алексеевы Евгения и Мила
9 место Катухина Анна
10 место Терентьев Андрей
11 место Ермошина Дарья
12 место Романычева Евгения
13 место Гайфуллин Сергей
14 место Никифорова Марианна
15 место Кондрашева Анастасия
За себя могу сказать, что при оценивании ваших выступлений принимала в расчет следующее: четкость произношения, громкость звука, выразительность и непринужденность исполнения, контакт с аудиторией, а так же проделанную работу по подготовке. Так же хочу напомнить, что смысл конкурса заключается не в том, чтобы выйти и что-то прочитать перед публикой. Точнее, не только в этом. А еще и в том, чтобы научиться работать с текстом, научиться искать возможные варианты исполнения, расставлять акценты, выдерживать паузы, доносить до слушателя заложенный автором смысл или смысл, который вкладываете в произведение вы... Заставить свой голос звучать громко, и в то же время свободно, и научиться извлекать из него самые разные тона и интонации. Научиться завладевать вниманием аудитории и удерживать его на протяжении всего выступления и пр. и др... И сделать все это , наспех выбрав и пару раз накануне "про себя" прочитав стих- невозможно.
Почти у всех в обязательной программе есть недоработки, и не всем басни оказались, как говорится, по зубам. Читать басни и читать стихи – это две большие разницы, и, я надеюсь, вы все это заметили. Так что, видимо, придется повторить
. И дело не в том, что мы не способны их продекламировать на хорошем уровне, а в том, что не всеми была проделана достаточная подготовительная работа…
В обязательной программе хочу отметить Танюшку, Наталью, Степочку, Дашу и Распони - за то, что использовали заложенную в самом тексте басен наглядность. Были диалоги, были персонажи, была попытка представить их разные характеры и сюжет… Но, Даша, - это было очень тихо. Зато Степочка, как всегда, на высоте – слышно было каждую буковку… Женя Зыков, на мой взгляд, перемудрил с поиском сверхзадачи автора
, убойное трио Малдер-Леха-Гоша иначе как халтурщиками назвать сложно (Саше Арифулиной – 5 за костюм Малдера, а самой троице - строгий выговор за банальное неуважение к мероприятию. Уж если беретесь что-то делать «с претензией» – так хотя бы порепетируйте. Кроме того, вы нарушили условие конкурса – в обязательной программе у всех конкретное задание и никому не дозволено каверкать авторский текст). Женя Романычева и Настя - очень торопились. Мила, как всегда, была неподражаема
и внесла неповторимое очарование и уют в наш конкурс. Серега, Аня, Андрей –немного не доработали, не хватало интонационной выразительности и двигательной раскованности. Мари,
, путешественница ты наша! Исполнение было громким и четким. И даже местами выразительным, но ... ты когда читаешь по бумажке, так ты хотя б не запинайся
…
В произвольной программе порадовал выбор произведений. Много сложной и серьезной поэзии… Очень порадовала Лена - замечательное эмоциональное исполнение «вкусного» рассказа. Хочу похвалить Женю Романычеву за хорошую четкую речь, при этом не лишенную интонационного разнообразия. Ты была одна из немногих, кто очень длинное произведение прочитал так, что было слышно и понятно каждое слово. Одно замечание – зрители сидят в зале, а не на потолке
. И такого же рода замечание Наталье, исполняющей Бродского–очень много смотрела в пол… Таня Епифанцева – очень здорово, картинка из жизни просто, но не хватало зрительного контакта с залом, слишком замкнулась на "младенце". Ооооочень порадовал Женя Зыков - свободой и раскованностью исполнения отрывка из «Сирано де Бержерака». Работал голос, работало тело, работало лицо… Но дикция подкачала – «проглотил» добрую половину слов, так что есть еще куда расти
. Малдер, как всегда был убедителен в чтении книги, придраться не к чему, но хотелось бы уже увидеть что-то иное
. Леха… не думаю, что это стихотворение было подготовлено к этому конкурсу... Даша произвольную программу исполнила очень хорошо, но, опять, очень тихо
. То же самое могу сказать о Жене Плаксиной. Выразительное и артистичное исполнение умерло по пути к задним рядам – там не было слышно практически ни слова. Анюта – большой прогресс по сравнению с прошлым годом. Читать Высоцкого – поступок, требующий большого мужества. Но на мой взгляд исполнение должно было быть менее деликатным, если так можно выразиться. Надо было не бояться выходить из «комфортной зоны» - и голосом, и мимикой, и жестами... И немного не хватило контакта с аудиторией. Но это придет с опытом и практикой. Приятно удивил Андрей. Тоже очень сложное произведение и очень надрывное и искреннее исполнение… Браво!
Вцелом, все, кто хотел немного «вырасти над собой» в исполнительском искусстве - это сделали. Кому-то это удалось лучше, кому-то хуже, но это уже частности. Главное достижение нашего конкурса чтецов на сегодняшний день – что барьер «выйти и продекламировать что-то перед публикой» для большинства из нас успешно преодолен. Собственно, ради этого три года назад все и затевалось. Мы не боимся выйти и сказать что-то зрителю. Волнуемся перед выходом на сцену – да, но уже не считаем это катастрофой
. Мы можем говорить со сцены внятно и четко, если не забываем об этом
. Теперь надо научиться делать это достоверно, раскованно и свободно. Это видимо и есть наш следующий рубеж, к его преодолению мы и будем стремиться в дальнейшем.
Всем спасибо за участие в конкусре, за приятный вечер, за интересные произведения...
Впереди - два следующих этапа. В субботу, 20 апреля, на тренировке проводим конкурс соло, а по окончании тренировки - кулинарный конкурс.
Напоминаю, для конкурса соло музыку записываем на диск в формате "audio CD". Флэшки, диски с данными и проч. наш прогрыватель не воспроизводит.
Всем удачи и хорошего настроения
.