Дорогие мои!
Спасибо за цветы и за то удовольствие, которое вы доставили своим тренерам вашими выступлениями в Коломне.
Не важно, что менее всего сие мероприятие походило на спортивные соревнования мирового масштаба. Важно, что мы были на высоте и выглядели очень и очень достойно. И дело вовсе не в местах, которые мы там заняли. Потому как оценки от людей, по сути не имеющих ничего общего с понятием «судья по арт-фехтованию» - это все равно, что советы слепого по выбору одежды… Здесь угадали, там ошиблись в расчетах и дали больше/меньше чем договорились между собой накануне, сям решили присудить такое-то место… Всех критериев – «нравится – не нравится» и «пускать - не пускать русских на первое-второе и т.д. место»… И собственно, кто из исполнителей и как выступал - для этих «судей» было не важно. Но вот для нас самих всегда важно то, КАК мы выступаем. И я с чистой совестью говорю – мы выступили очень хорошо! И поэтому мы все – большие молодцы!!!
Как всегда, при таких масштабных выступлениях «Эспады», невозможно не высказать множество благодарностей… Всем-всем-всем эспадовцам – как «нынешним», так и «прошлым»… Впрочем, как показывает практика, если ты настоящий эспадовец – то это навсегда
. Наши благодарности Степочке – за то, что всю субботу, не покладая рук, красила-гримировала-причесывала и подбадривала наших ребят, Ромашке, которая приехала за нас поболеть и очень сильно помогала нашему народу в подготовке к выходу на сцену. Катюше, неимоверно облегчившей нам доставку декораций в Коломну, Гошечке, закрутившему невероятное количество винтиков и шурупчиков при сборке/разборке наших декораций и два дня таскавшему их на сцену и обратно… Девочкам, рисовавшим и раскрашивавшим декорации и реквизит, шившим и перешивавшим костюмы и множество прочих «тряпочек». Сереге и Леше, смастерившим великолепные сундуки… Всем-всем нашим девочкам и мальчикам, задействованным в номерах в качестве «статистов» и помогавшим около сцены, всем нашим автомобилистам, перевозившим нас и наше барахло туда и обратно. Отдельное спасибо Руслану, взявшему на себя доставку наших декораций обратно в Москву и Аленке, собиравшей нас в поездки со всей тщательностью и без устали… Огромное спасибо Наташе и Марианне, дублировавшим Анюту, и Андреасу за отличное исполнение роли в «Доне Cезаре»… Наташе Шегало, Сашеньке Арифулиной и сеньору Распони, которых не было с нами в Коломне, но которые присутствовали на сцене в каждом своем костюме, сшитом для «Эспады»… Дашуньке, Плаксе и всем-всем -всем, болевшим за нас «на расстоянии»… Без участия всех и каждого из вас наши выступления были бы просто невозможны. Поэтому от имени всех эспадовцев, выходивших на сцену с оружием в руках, я говорю вам огромное спасибо за помощь, участие, поддержку и внимание. Смотрите сами. Фехтовали в наших номерах 9 человек. В Коломне нас было больше 20 человек. И никто не сидел без дела…
Разумеется, были и ошибки, и накладки, и «косяки»… Ну, а куда без них при такой нагрузке… Из них мы извлечем полезный опыт для своей дальнейшей работы.
Коротко пробегусь по нашим выступлениям. Но в начале еще раз скажу- мне понравились все наши выступления без исключения. Недочеты в технике фехтования были почти у всех, с точки зрения исполнительской почти каждый из вас немного или, наоборот, намного вырос. С точки зрения технического сопровождения мы, к сожалению, зависим от множества людей и факторов и далеко не всегда имеем возможность оперативно влиять на них и управлять ими. Это реальность и от неё никуда не деться.
1. Оля, соло. Ты была прекрасна!!! Именно такими и должны быть сольные выступления – красивыми, техничными, наполненными сюжетом, эмоциями, музыкой и действием. И в этот раз ты не потерялась на сцене, а царила на ней. Отдельный респект Анюте за декорации. Очень помогли создать настроение в номере…
2. Леша, соло. Скажем так, это уже немного не то соло, которое было создано когда-то - временами не хватало непринужденности движений там, где доходило собственно до фехтования... Но зато эмоции и драйв были через край, что в общем-то и нужно в этом соло. А уж Николай!!! Вот уж поистине «открытие года»
. Очень украсил номер, спасибо!!!
3. «Три стихии», синхрон. Девчонки, вы прекрасны, и вы лучшие! Выступили отлично! Именно такими и должны быть выступления в этой дисциплине – насыщенные фехтованием, пластикой, сменой темпа, перестроениями… Можно конечно и иначе:
кривожопо и с минутными паузами менять позиции и изредка переходить с места на место, но лично мне такой подход к этой дисциплине непонятен
.
4. «В Кейптаунском порту», синхрон. Первый показ был с явной ошибкой. Хотя вряд ли это на что-то повлияло. Мы все с вами знаем, как «судьи» ставили оценки в этой дисциплине… Второй показ был прекрасен! Ну а наши «цыпочки», «пташки» и они же «птички»
были просто неотразимы!!! Николай вжился в роль – ни дать ни взять Капитан. Этот номер не может не нравиться нашим зрителям. Задорная песенка, задорное исполнение… Что еще надо для хорошего настроения в зале…
5. «Сирано де Бержерак», дуэт от 16 века. Номеру не повезло в плане звука… Но даже если бы все было идеально, ребят, вам не дали бы призового места. Просто потому, что в судьях сидел человек, который сам ставил «Бержерака». Не могли ж русские сделать это лучше, чем он, урожденный француз… Из опыта, который Серега положит себе в копилку – что бы ни случилось – не отвлекаться и работать дальше как ни в чем ни бывало… Само исполнение было отличным и по актерке и по фехтованию. За исключением вашего сбоя в связке, когда Серега пытался поправить микрофон… Но, в любом случае, на результат это никак не повлияло.
6. «Дон Сезар де Базан», дуэт от 16 века. Про недочеты первого показа мы с вами уже говорили. Вы их учли на втором показе, и он был гораздо более впечатляющим в плане создания ощущения боя. Что до некоторых «неточностей» в схеме – они не бросались в глаза. Все остальное было на высоте. Очень здорово отработал Андреас! Сама судьба привела Катю и Андреаса к нам в студию в сентябре... Леше этот образ очень подходит, но без Андреаса номер не случился бы… Стражники свою миссию исполнили весьма достойно, молодцы! Отдельная благодарность Левушке за алебарды. Стражникам стоит только взять их в руки, как они сразу входят в образ
.
6. «Учитель фехтования», дуэт от 16 века. Вот уж кто порадовал, так порадовал… Это качественный скачок и для Анюты и для Жени. Просто невероятные ощущения от вашего выступления, аж до мурашек. Анютка была ах как хороша! И металл в голосе звучал отменно. Паузы держала, старалась. Весь номер отработала с полной отдачей, с нервом. Столько новых оттенков появилось и в образе и в ведении боя, просто молодчина! А уж Женя как роль свою вел… Сколько лет смотрю я на Женю на сцене, и каждый раз вижу что-то новое… Это потрясающе! Я уже не раз говорила это и готова снова повторить. Женя Зыков! Ты в арт-фехтовании лучший!!! Нет на сегодняшний день никого, кто мог бы с тобой сравниться по уровню исполнительского мастерства... Картинка на сцене очень красивая получилась, атмосферная. Музыка поддерживает необходимый настрой по ходу всего выступления. Все в этом номере очень органично. Жаль конечно, что нам пришлось его уродовать и отрезать начало из-за «технических особенностей сцены», но даже в таком усеченном виде номер смотрелся отлично. Кстати, не пришлось бы нам на ходу резать номер - не было бы косяка с выходом Жени на втором показе… Но, опять же, на результат ваше исполнение в воскресенье никак не повлияло. "Судьи" решили поставить вас на 2 место, там вы и остались. И хоть уфехтуйся ты до смерти – ничего не изменится…
7. «Сундук мертвеца», группа от 16 века. Времени на подготовку было маловато, конечно. Решилась начать делать номер только потому, что в этой дисциплине было очень мало заявок и были шансы «выстрелить». Картинка получилась яркая, цветастая, запоминающаяся. Тут все сработало – и пальмы, и сундуки, и костюмы, и скелет
… От всего остального, что было в этой дисциплине, мы выгодно отличались даже чисто визуально. В плане работы оружием почти у всех гораздо больше минусов, чем плюсов, но кому на этом мероприятии нужно было умение фехтовать
. Вы ж сами всё видели. А персонажи были яркие, запоминающиеся. Музыка бодрая и заводная… Мы действительно были лучшие из всего представленного в категории даже при достаточно «сыром» уровне подготовки номера... Хотя, гладя на многие выступления европейцев, понимаешь, что тот уровень подготовки номера, который в «Эспаде» считается "сырым" и "не отработанным", для многих является нормой... Но всё это нам не помогло бы, если бы… Ну, вы сами все знаете
… Отдельное спасибо ребятам-участникам номера за терпение и понимание ситуации...
8. «Пиковая Дама», группа свободный стиль. Порадовали – не передать словами. Из групповых номеров на сегодняшний день, наверное, это лучшее, что было создано «Эспадой», наряду с номером «7 минут смутного времени»… Исполнение было на высоте – аж дух захватывало. Игроки – вы потрясающие! Для меня это высшее исполнительское мастерство – без лишнего кривляния и размашистых жестов уметь донести до зрителя драму из самой глубины души… Как в классической опере. Таня действительно отравилась, Женя реально от полной безысходности пустил себе пулю в висок, Руслан кричал из пропасти отчаяния и никак не меньше... Ребят, это было настолько реально, что кажется просто фантастикой! Магия сцены?..
Карты – вы были очень убедительны и бескомпромиссны. С новым гримом особенно выразительны стали. Контраст с игроками создали очень хороший. Спасибо всем остальным участникам этой дисциплины! Своим поголовно похожим на наш исходный раскрас гримом именно вы все натолкнули меня на мысль о красном цвете… Нам это очень посодействовало
... Девочки – «жуть», вы молодцы, вписались очень органично и помогли игрокам обрести реалистичность движений. Жаль, не было у нас возможности костюмы вам сделать как у остальных карт… Оля – это качественно новый исполнительский уровень, я тебя поздравляю от всей души. Именно на этих двух показах ты стала настоящей Пиковой Дамой! Уверенной, властной, коварной… Ты действительно повелевала, искушала, распоряжалась, командовала и подавляла!
Мне очень понравились оба наших выступления, а ваши ошибки в исполнении абсолютно не заметны за счет общего построения номера и распределения действия по площадке. А ошибочки были
. Я рада, что нам удалось добиться этого эффекта. Когда картинка воспринимается вся целиком и, несмотря ни на какие огрехи исполнения, воспринимается правильной
.
Не знаю, что сподвигло «судей» отдать нам первое место в этой дисциплине, не думаю, что достоинства номера. Но мы реально были лучшие!!!
Не могу не отметить вот еще что. В теории спорта есть такое понятие: «плюс старт». Это когда в условиях соревновательного стресса спортсмен показывает результаты лучше, чем на тренировках. Так вот за то, что у всех у вас – даже у самых отъявленных мандражистов – на сегодняшний день абсолютный «плюс старт» – низкий поклон нашему тренеру Евгению Петровскому!
Ну и еще одно. Во всей этой коломенской эпопее мы очередной раз показали себя единой командой, в которой каждый готов поддержать каждого. МОЛОДЦЫ!!!
В ближайшую субботу у нас заключительная летняя тренировка. Потом до сентября мы отдыхаем. За это время подумайте над тем, о чем мы говорили вчера… Артфехтование многогранно. И даже если в артфехтовании – спорте ты достиг максимума с т.з. регалий и спортивных званий, это не значит, что тебе некуда развиваться дальше - во-первых и что ты действительно достиг совершенства в обращении с оружием – во вторых. А еще о том, что остались твои товарищи по команде, которым без тебя будет сложно подняться на следующую ступень...
Всех -всех-всех обнимаю и еще раз поздравляю с прекрасными выступлениями в КЦ "Коломна".